Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость

Deutsch- Es ist Prima

Меню сайта
Категории каталога
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Главная » Статьи » Мои статьи

УЧИТЕЛЬ ФИЛОЛОГИИ И ИСКУССТВА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Иностранному языку научить нельзя, ему можно только научиться». Этот тезис каждый день, каждый урок вот уже 28-й год подряд мы вместе с ребятами то подтверждаем, то опровергаем. Это выражение в равной мере верно и не верно. Задача учителя – не просто обучить, но и научить учиться языку; задача учеников – научить себя учиться – вот та истина, которую не опровергнешь. А ведущая роль здесь принадлежит учителю. Каков же он, современный учитель: методически грамотный учитель; инициативный учитель, который неуклонно, систематически, в различных формах поддерживает и повышает свой профессиональный уровень; креативный учитель, способный творчески мыслить, способный работать в инновационном поле; ответственный учитель, не допускающий формализма в работе, энтузиаст своего дела и великий труженик. Это – модель, эталон, образ того учителя, к которому стремлюсь всю свою профессиональную жизнь, и достичь идеала, по-моему, невозможно: покорив одну вершину, видишь новые, стремишься к ним, постигаешь новые горизонты. В этом - главное условие роста профессионального мастерства и творческих достижений. В начале 2000-х годов с появлением в школах современных компьютеров школьное образование получило новый импульс. Использование компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, призванные повысить качество обучения, создать новые методы, приемы и формы воздействия на обучающихся. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом преобразования традиционных методов и технологий обучения в образовании. Встал вопрос об эффективном использовании компьютеров в образовательном процессе. Для решения этой задачи необходимо было решить проблемы с освоением программного обеспечения, различных аппаратных средств, наработать методическую базу приемов и методов их использования. В этой связи в моей профессиональной деятельности проявились новые приоритеты и направления деятельности: - поиск и освоение программного обеспечения; - техническая оснащенность учебного кабинета современным оборудованием, как необходимое условие создания качественных условий обучения учащихся; - создание авторского УМП (учебно-методический пакет) охватывающего все направления предметной деятельности на уроке иностранного языка (говорение, аудирование, чтение, письмо); - программно-технологическая и учебно-методическая адаптация локальной вычислителей сети в функции лингафонного оборудования, как необходимое условие реализации методики интенсивного обучения иностранному языку; - обогащение и обобщение своего педагогического опыта; - использование коммуникационных технологий в обучении иноязычному общению для создания мотивированной среды для ролевого взаимодействия, обмена информацией, организации совместных действий, позволяющих обеспечить качественное неформальное общение. 2006 год стал для меня новым этапом в профессиональной жизни. Победа в муниципальном и участие в региональном этапе конкурса "Учитель Года" дало мне возможность критичнее посмотреть на свою профессиональную деятельность. Я увидел вокруг себя элиту педагогического мастерства, энтузиастов своего дела. Открытые уроки, мастер-классы, творческие мастерские позволили взглянуть по-новому на учебный процесс, окрылили и воодушевили меня, дали такой заряд, такое вдохновение! Курсы повышения квалификации по теме "Современные подходы в обучении иностранному языку" расширили горизонты и определили приоритеты профессиональной деятельности на ближайшую перспективу. Полученный Президентский грант за победу в Приоритетном национальном проекте "Образование" рассматривался мною не только как денежное поощрение за вклад в развитие образования, но и как кредит доверия на дальнейшее осуществление инновационной деятельности. Участие в работе конференции Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании –2006, 2007, 2008, 2009, 2011» в рамках международного конгресса конференций «ИТО» помогало определять, сверять и корректировать стратегию внедрения информационных технологий в образовательный процесс школы и в преподавание иностранного языка. Это направление деятельности дало мне возможность войти в состав творческой группы по организации и проведению стажерских площадок, в рамках деятельности которых проводил мастер-классы в базовых школах Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Идеи педагогической практики по внедрению ИКТ в образовательный процесс, реализуемые в нашей школе нашли свое отражение в Программе развития нашей школы. В 2007 году наше образовательное учреждение получило миллионный грант, а кабинет иностранного языка пополнился новым современным оборудованием. В апреле 2010 года компания Intel объявила о проведении второго конкурса проектов среди общеобразовательных школ России «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды. Оценивалась инновационность идеи, а именно: использование нового для сферы российского образования ПО, периферийного оборудования, социального сервиса, известной технологии «необычным способом», наличие четкой методики для возможности использования другими школами, достигаемый педагогический результат, образовательный или воспитательный эффект. Через месяц после завершения приема заявок корпорация Intel подвела итоги этого конкурса среди преподавателей общеобразовательных учреждений России. Церемония награждения победителей конкурса состоялась в пресс-центре газеты «Известия» в Москве. Представленный мною проект стал победителем в номинации "За удачное сочетание использования программного обеспечения и оборудования". Таким образом, оборудование кабинета иностранного языка пополнилось интерактивной доской SMART Board и последней версией программного обеспечение SMART Notebook для создания и проведения уроков. Таким образом, оборудование кабинета: 10 ученических компьютеров, объединенные в локальную сеть под управлением сервера учителя, проектор, интерактивная доска, интерактивный планшет, видеокамера, цифровой фотоаппарат в функции документ - камеры, сканер, микрофоны, наушники, звуковые колонки, два принтера, плоттер, Bluetooth для доступа к беспроводным устройствам - позволяют реализовать все многообразия методов и приемов, осуществляемых на уроках. Параллельно с техническим оснащением кабинета шло наполнение образовательного процесса авторскими электронными образовательными ресурсами. За несколько лет целенаправленной работы создан учебно - методический пакет, охватывающий все направления предметной деятельности на уроках иностранного языка (говорение, аудирование, чтение, письмо). УМП состоит из нескольких структурированных по классам, темам и разделам блоков: лексика, грамматика, графика и орфография, письменная речь, произношение, диалогическая и монологическая речь, аудирование, страноведение, представленных в форматах: jpeg, tiff, doc, html, pdf, mtf, ppt, xls, mp3, Smart Notebook File, wmf и др. Для формирования навыков речевого общения: устного и письменного - используются различные коммуникационные программы: Radmin, NetMeeting и др. Для записи и воспроизведения иноязычной речи и видео – различные мультимедийные приложения. УМП (учебно-методический пакет) для проведения занятий по иностранному языку - это систематизированный набор программ по всем аспектам и направлениям предметной деятельности, где реализуются принципы последовательности и систематичности, наглядности и прочности, доступности и посильности, активности и самостоятельности, максимально учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Ученик получает в пользование на уроке электронный программный модуль, используя навигацию которого обучающийся может мгновенно перейти от одного вида деятельности к другому. В опыте работы с электронными носителями используется специальные эффективные настройки и приемы использования компьютерной сети, позволяющие обучающемуся и учителю вести непосредственно друг с другом интерактивный диалог, не нарушая целостности хода урока и не отвлекая внимание всего класса. УМП имеет интерактивный комплексный пакет электронных ресурсов для изложения нового материала с разноуровневой базой средств мониторинга каждого этапа усвоения новых знаний. Для организации рефлексии УМП содержит необходимые ссылки на разноуровневые справочные материалы с ограниченным доступом, который может быть предоставлен учителем с использованием удаленного доступа. Разрабатываемый УМП позволяет обучающему и обучаемому самим моделировать урок, наполнять его содержанием, выстраивать индивидуальные траектории самостоятельной познавательной деятельности. Материалы УМП с сентября 2009 года доступны на персональном сайте http://injazopit.narod.ru . Этот проект - попытка организации сетевого взаимодействия преподавателей немецкого языка, так как дает возможность не только скачивать интересующую информацию, но и размещать свою, оставлять комментарии, обсуждать интересующие проблемы. На сайте размещаются ссылки на сайты других учителей – предметников. Здесь могут найти интересующую информацию как учителя – предметники, так и ученики, выпускники школы и их родители. Техническая оснащенность образовательного процесса, предметные и методические компетенции учителя необходимое, но не достаточное условие эффективности педагогического труда. Одной из важных задач, стоящих перед учителем иностранного языка, - создание мотивированной среды для ролевого взаимодействия, обмена информацией, организация совместных действий, позволяющих обеспечить качественное неформальное общение. Предмет речевого взаимодействия должен отвечать интересам учащихся, вызывать разнообразие мнений, формировать коммуникативную культуру. Одна из задач учителя – перенести акцент с различного рода лексических, грамматических упражнений на активную речевую деятельность. Принцип мотивации заключается в том, чтобы побуждать учащихся к активной речевой деятельности, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям. Правильно сформированный мотив вызывает положительное отношение к учебной деятельности, стабильный интерес к ней, внутреннюю собранность и мобилизованность, проявление активности Компьютерные коммуникации динамично развиваются и активно проникают во все сферы деятельности человека. Одним из эффективных средств обучения на сегодняшний день являются телекоммуникационные сервисы. Их использование позволяет изменять традиционные методы и формы обучения и создавать новые, направленные на развитие активно-деятельностных форм обучения. Важным дидактическим свойством телекоммуникации является ее интерактивность. В этой связи эффективной формой организации образовательной деятельности может послужить опыт оn-line уроков. Эта инновационная форма сетевого взаимодействия нашей школы стало возможным благодаря установлению профессиональных и межличностно-творческих контактов в плане сотрудничества и социального партнерства с кафедрой немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ. Все перечисленное работает на обеспечение собственного профессионального роста, на совершенствование профессиональных компетенций и на создание условий для получения качественного образования учащимися из сельской глубинки.
Категория: Мои статьи | Добавил: deutsch (07.01.2014)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0