Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость

Deutsch- Es ist Prima

Меню сайта
Категории каталога
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Главная » Статьи » Мои статьи

Приглашаю к сотрудничеству

Концепция модернизации Российского образования в основных направлениях развития современной школы определила, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, готовые к межкультурному взаимодействию.

Обеспечить знание на рабочем уровне, как минимум, одного иностранного языка является одним из положений основных направлений модернизации современной школы. В современной школе иностранный язык — общеобразовательный учебный предмет, обязательный для всех на протяжении всего курса школьного обучения, цели и объем которого определяются программой. Программа требует от всех школьников довольно высокого уровня владения и устной речью, и чтением, уровня, необходимого и достаточного, чтобы общаться на иностранном языке.

Эффективным способом решения стоящих перед учителем задач является внедрение инновационных технологий. «Современные педагогические технологии не всегда соответствуют классическому определению технологии, которая предлагает четкую постановку цели и обеспечение уверенного достижения предполагаемого результата. Именно поэтому приходится выделять из большого количества так называемых «педагогических технологий» истинные, которые позволяют реализовать эффективный процесс обучения. К истинным педагогическим технологиям следует отнести, прежде всего, информационные технологии» (Сафонцев С.А., по материалам научно-практической конференции «ИТО Ростов – 2006»).

Информационные технологии в образовании - одна из актуальных тем на сегодняшний день. Они являются не самоцелью в образовании, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, повышения его эффективности. Новейшие информационные, в том числе и информационно – коммуникационные технологии оптимально интегрируются в традиционную систему с учетом педагогической целесообразности и являются средой для эффективного и оптимального применения большинства других педагогических технологий в учеб­ном процессе и одновременно являются катализатором его развития на более высоком технологическом и организационном уровнях, что позволяет существенно раскрыть творческий потенциал  учителя, ученика и является эффективным способом формирования ключевых компетенций. ИКТ не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приемы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя между учащимися и компьютером, оптимизируя образовательный процесс. Информационно – коммуникационные технологии создают условия для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организа­ции вариативного и индивидуального образования, способствуют снижению перегрузок учащихся за счет более эффективной и оптимальной организации деятельности на уроке.

Работая над внедрением ИКТ, их адаптацией к условиям образовательной среды, учитель становится на путь постоянного саморазвития, что является обязательным условием его профессиональной компетенции.

С каждым годом растет число учителей, прошедших обучение и повышение квалификации в области ИКТ на базе РО ИПК и ПРО Intel «Обучения для будущего», Южно-Российского регионального центра информатизации РГУ,  Ростовского регионального центра Федерации Интернет Образования. Преподаватели могут реализовать свои потребности в эффективной педагогической практике через обобщение и распространение педагогического опыта на постоянно действующей научно-практической конференции «ИТО – Ростов», в рамках фестиваля «Карьера, бизнес, финансы», на предметных курсах повышения квалификации в РО ИПК и ПРО.

Получив первоначальные знания,  многие учителя активно работают в области ИКТ: создают свои собственные программные продукты; оттачивают свое педагогическое мастерство; наполняют педагогические технологии новым содержанием, методами и приемами. Это достаточно трудоемкий процесс и требует больших усилий. Эффективным продолжением деятельности в этой области мы видим в создании межшкольных творческих групп учителей-предметников. Это позволит за короткий срок наполнить образовательный процесс необходимым содержанием. Каждый из участников творческой группы, предоставив свои материалы и наработки в области ИКТ, получит в пользование коллективный продукт в виде систематизированного пакета цифровых образовательных ресурсов максимально адаптированных к действующим УМК, познакомится с методами и приемами их применения на уроке.

 

Задачи программы:

         I.    создание, апробация и внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов (стратегическая задача);

        II.    формирование позитивных установок к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИТК) учителей иностранного языка;

       III.    повышение методического уровня педагогов, внедряющих ИКТ;

      IV.    совершенствование системы управления качеством знаний по преподаваемому предмету на основе эффективного использования ИКТ;

        V.    совершенствование технологичности образовательного процесса средствами  ИКТ.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер, реализация которых позволит системно использовать ресурсы компьютера по всем аспектам и направлениям  деятельности по преподаваемому предмету – иностранному языку

Приоритетные направления деятельности группы

1.     создание электронного банка авторских учебно-методических материалов для бумажных носителей;

2.     создание учебно – методического пакета цифровых образовательных ресурсов электронного сопровождения уроков  к действующим УМК (описание модели проекта УМП:

·      в журнале РО ИПК и ПРО «Практические советы учителю №4 2006 год;

·      на сайте МОУ Александровской СОШ Морозовского района http://alexschule.narod.ru );

3.     организация эффективной педагогической практики: через создание сайта для систематизации и сетевого доступа к учебно – методическим ресурсам с целью повышения уровня оперативности и доступности в получении педагогом личностно – значимой информации, помощи в решении проблем, связанных с профессиональной деятельностью по  внедрению ИКТ; через проведение мастер-классов, в том числе на курсах повышения квалификации на базе РО ИПК и ПРО; через участие в научно-практических конференциях «ИТО – Ростов», конкурсах  электронных приложений к уроку различного уровня, публикациях в журнале РО ИПК и ПРО «Практические советы учителю»;

4.     создание постоянно действующей площадки для апробации авторских цифровых медиапродуктов учителей-предметников, активно работающих в области ИКТ и цифровых образовательных ресурсов, разработанных в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» http://schoolcollection.edu.ru

5.     технологическая адаптация и использование школьной локальной компьютерной сети  в функции лингафонного кабинета.

 

Циклограмма реализации основных направлений Программы

Мероприятия

Сроки

1

Направление заявок и формирование группы через E-mail  gawrlehrer@rambler.ru, научно-практическую конференцию ИТО – Ростов 2009

Сентябрь- октябрь 2009г.

2.

Подготовка материалов к конкурсу электронных приложений к уроку.

Ноябрь2009 –апрель 2010г.

3.

Участие в конкурсе электронных приложений к уроку участников группы.

Заседание группы:

·      формирование координационной группы;

·      рассмотрение тематики и хода реализации программных мероприятий;

·      выявление методических, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их реализации;

·      построение плана деятельности, распределение заданий с учетом выбранной траектории.

·      обмен электронными версиями наработанных материалов.

май 2010г.

4.

Создание сайта творческой группы с предоставлением доступа к его администрированию всем участникам группы для размещения рабочих материалов учебно-методического характера.

Май – июнь

2010г.

5.

Разработка учебно-методических материалов для УМП к действующим УМК.

Май- октябрь

2010

6.

Участие членов творческой группы в работе IX научно-практической конференции ИТО Ростов -2010.

Заседание творческой группы по реализации мероприятий, направленных на обмен, внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущем этапе.

Октябрь

2007г.

7.

Обобщение и систематизация Банка предоставленных материалов на электронном носителе.

Ноябрь

2010г.

8.

Тиражирование и распространение Банка учебно-методических материалов среди участников творческой группы.

Декабрь

2010г.

 

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий, позволит создать единый информационный банк методических и учебных образовательных ресурсов из опыта работы с новыми информационными технологиями. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, анализировать результаты деятельности всей творческой группы и каждого ее участника, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Выполнение Программы  позволит расширить спектр применения информационных технологий, эффективное использование Internet для межшкольного ученического взаимодействия.

В результате реализации Программы участникам творческой группы, а впоследствии и всем желающим, будет предоставлен неограниченный доступ и использование в своей профессиональной деятельности наработок в области внедрения ИКТ в образовательный процесс, что положительно скажется на эффективности образовательного процесса, повышении его качества. Это сделает учителя более конкурентноспособным, позволит ему успешно конкурировать в рамках приоритетного национального проекта «Образование», может стать определяющим фактором в определении стратегии развития школы и создаст необходимые условия для реализации ею финансовых возможностей.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: deutsch (08.09.2009)
Просмотров: 1737 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0