Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 15:04
Приветствую Вас Гость

Deutsch- Es ist Prima

Меню сайта
Категории каталога
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа стажировки -

1. Основные задачи программы:

1)    совершенствование технологичности образовательного процесса средствами  ИКТ

2)    повышение методического уровня педагогов, внедряющих ИКТ, знакомство с приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеурочной деятельности.

3)    формирование позитивных установок к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИТК) учителей иностранного языка;

Категория участников:

учителя иностранных языков средних учебных заведений, проходящих повышение квалификации по программе ИПК и ПРО

 

Организация и технологическая адаптация локальной компьютерной сети в функции лингафонного кабинета в школе как средство повышения эффективности использования ИКТ.

 (Интранет - технологии в практике преподавания иностранного языка)

Владение необходимыми способами  взаимодействия с окружающим миром, навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, владение технологиями устного и письменного общения, в том числе средствами электронной коммуникации, в том числе и на иностранном языке все больше и больше становится актуальным в современном мире. Одной из важных задач стоящих перед школой создание мотивированной среды для ролевого взаимодействия; обмена информацией, организация совместных действий, позволяющих организовать качественное неформальное общение. Предмет речевого взаимодействия должен отвечать интересам учащихся, вызывать разнообразие мнений, формировать коммуникативную культуру. Одна из задач учителя – перенести акцент с различного рода лексических и грамматических упражнений на активную речевую деятельность

Эффективность использования компьютеров зависит от ответа на вопрос: как и в каких условиях новые информационные и коммуникационные технологии могут реально способствовать решению функциональных задач современной российской школы?

Компьютер сам по себе - мощный инструмент хранения и обработки информации, эффективное средство обучения, но отсутствие сети ограничивает возможности использования компьютеров с большим количеством учащихся. От того, как администратор настроит сеть, какие операционные системы будет использовать, какая будет выбрана топология сети, будет зависеть ее производительность, надежность и безопасность. Но не каждая школа может приобрести дорогостоящие операционные системы, обслуживающие сеть, и не каждый администратор пока может настроить сеть, отвечающую всем требованиям и запросам пользователей. Ведь  учителю - предметнику, проводящему урок в компьютерном классе, важно уже сейчас иметь возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать  деятельность учащихся,  дать своим ученикам возможность оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети. Только тогда компьютеры будут использоваться в полной мере.

Существует  целый ряд программ, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой доступный компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы. Если же установить такую программу на каждую машину в локальной сети школы, мы получим практически полный спектр необходимых возможностей для организации всех аспектов предметной деятельности на уроке.

Одной из таких программ является Remote Administrator (Radmin 2.1, 3.0). Работая с этой программой на уроках иностранного языка, появляется возможность осуществлять различные виды деятельности, сочетая фронтальную и индивидуальную работу:

·   учащиеся, подключившись посредством этой программы к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его  дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе. Таким образом, можно заменить пока отсутствующий во многих школах дорогостоящий мультимедийный проектор. Даже при наличии проектора такой способ взаимодействия учащихся с компьютером бывает более уместен, т.к. не всегда проекционное оборудование сориентировано в классе для удобного просмотра с рабочих мест учащихся и не требует каких - то дополнительных перемещений обучающихся в классной комнате во время урока;

·   учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных  учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса, перехватывая управление удаленным компьютером со своего рабочего места;

·   учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг одноклассников, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;

·   многие созданные мною интерактивные программы с использованием приложений из офисного пакета защищены паролем, (ключи к правильным ответам) которые знаю только я - учитель, поэтому учащиеся не могут при выполнении упражнений на закрепление нового материала подсмотреть правильные ответы, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin,  не введет необходимый защитный код. Это позволяет дистанционно управлять самостоятельной работой обучающихся.

Последняя версия Radmin 3.0 более функциональна по сравнению с предыдущей и поддерживает следующие режимы соединения: управление, просмотр, передача файлов, выключение, текстовый чат, голосовой чат, передача текстового сообщения.

Radmin является лицензионной программой и это ограничивает ее массовое использование. Функциональным аналогом этой программы может служить программа NetMeeting, которая входит в состав операционной системы Windows. Эта программа дает возможность общаться (говорить, переписываться) с другими пользователями через интрасеть (при этом сразу несколько пользователей могут обмениваться письменными и устными сообщениями), позволяет обмениваться с другими пользователями приложениями и документами, совместно использовать общие приложения, передать файлы другим пользователям, разрешает доступ к рабочему столу (например, учителя). В этом все пользователи сети получают изображение с монитора данного компьютера на свои дисплеи в режиме реального времени. Эта программа позволяет так же передавать видеоизображение, что очень удобно и  важно  при работе с мультимедийными энциклопедиями, содержащими видеофайлы. При наличии параллельных классов программа позволяет организовать в школе интерактивный диалог в формате видеоконференции между ними, не используя подключение и выход в Интернет..

Для организации фронтальной работы учитель может отправлять всем собеседникам (обучающимся) заранее подготовленные и размещенные на сервере задания, вопросы, руководствуясь задачами урока. Очень важно, что содержание переписки можно сохранить на компьютере в выделенной для этих целей директории в формате HTML и doc. Открыв этот файл с помощью приложения Word, можно организовать работу по обучению и контролю орфографических  умений и навыков, запустив проверку правописания немецкого языка.

Используя вышеназванные приемы настройки сети, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие возможности компьютера можно получить достаточно большой спектр эффективных методов и приемов организации мотивированного общения обучающихся на уроках иностранного языка для  формирования лексико-грамматических и коммуникативно-речевых компетенций. Таким образом, компьютерная сеть в школе может быть аналогом типового лингафонного оборудования,  усиливая его возможности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: deutsch (25.03.2009)
Просмотров: 1462 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0